Модернизация и оптимизация

Оптимизация и модернизация информационных технологий

Цель любого бизнеса состоит в максимально полном удовлетворении потребностей «заинтересованных лиц». В первую очередь — это финансовые потребности владельцев бизнеса.

Поэтому, оптимальные по стоимости и задачам ИТ технологии являются тем самым стратегическим ресурсом, который необходим бизнесу для реализации своих планов.

Основные подходы при оптимизации ИТ системы:

  • Стандартизация и унификация ИТ оборудования и программ
  • Разработка плана развития ИТ в соответствии с бизнес стратегией Компании
  • Постановка работы подразделения ИТ
  • Внедрение прозрачных и формализованных процессов управления ИТ
  • Регламентация деятельности сотрудников Компании в части, касающейся ИТ технологии
  • Помощь в обучении сотрудников для работы с ИТ

Введение стандартов на оборудование и программное обеспечение предполагает постепенную модернизацию устаревших элементов ИТ системы. Мы не сторонники полной замены всего и сразу.

Модернизацию ИТ системы требуется проводить только после обследования и инвентаризации ИТ инфраструктуры Компании, с учетом износа оборудования и задач, которые выполняют ее элементы.

Необходимо составить план модернизации, определить бюджет, защитить план перед руководством и только после этого проводить согласованные мероприятия. Обязательно должны быть проведена полная проработка проекта с составлением схем сети, размещения оборудования и другие подготовительные мероприятия.

Модернизация ИТИТ оптимизация

План модернизации является частью общей ИТ стратегией (плана развития) Компании. ИТ стратегия – это документ, который адресован руководителям бизнеса и отвечает на основные вопросы развития ИТ.

Стратегические вопросы ИТ:

  • Как предполагается использовать ИТ технологии для развития бизнеса
  • Что для этого нужно сделать
  • Какие финансовые, кадровые и иные ресурсы для этого понадобятся

Без разработки и утверждения ИТ стратегии, мероприятия по оптимизации ИТ будут носить лоскутный характер и могут не привести к ожидаемому результату.

Оптимизация ИТ невозможна без постановки работы подразделения ИТ.

В первую очередь, необходимо регламентировать деятельности Компании как в части технических ИТ регламентов и ИТ стандартов, так и разработку общих ИТ политик, которые, со стороны руководства Компании, определяют правила взаимодействия ИТ и бизнеса.

При оптимизации системы управления за основу должен быть взят сервисный подход, который позволяет использовать ИТ инфраструктуру как средство (инструмент) предоставления ИТ услуги сотрудникам Компании со стороны подразделения ИТ.

Хорошим инструментом  проще, а значит эффективнее работать.

Для определения насколько оптимально работает ИТ инфраструктура, пользователи, информационные системы необходимо использовать средства мониторинга. Одним  из таких средств является организация службы Service Desk.

Сервис Деск позволяет фиксировать все запросы пользователей в службу технической поддержки, накапливать информацию о возникающих инцидентах. Полученная статистика может быть использована для предотвращения аварий и сбоев и принятия решения о необходимости модернизации отдельных элементов ИТ системы.

Очевидно, что оптимизация ИТ  – достаточно сложный процесс, требующий комплексного подхода и взаимодействия всех подразделений Компаний. Этот процесс требует разнообразных знаний и специфического опыта, который не всегда доступен штатным специалистам подразделения ИТ.

Мы предлагаем оказать помощь или принять непосредственное участие в оптимизации ИТ вашей Компании.

kivit-icon-114


Рекомендации

Компетенции