Управление ИТ процессами

Управление ИТ процессами

Грамотное управление – один из способов достичь успеха. Наряду с бизнес-процессами Компании, в ИТ тоже существуют свои процессы, управление которыми описывается в различных международных стандартах и библиотеках (ITILL, COBIT).

К сожалению, большинство теорий дают общие рекомендации, обходя стороной конкретику, а подготовленные на их основе “специалисты”, зачастую приносят больше вреда, чем пользы.

Управление ИТ процессамиСовмещать практический опыт и полученные знания – одна из основных задач ИТ компании КИВИТ.

Управление ИТ процессами – это определенная организация работы с ИТ, базирующаяся на процессном подходе. Основу  процессного подхода составляет тезис, что ИТ необходимо рассматривать как процесс предоставления услуги, т.е. набор ИТ сервисов. В этом случае, деятельность подразделения ИТ направлена на оказание соответствующих ИТ услуг, которые должны быть зафиксированы и для которых, должны быть определены критерии качества.

Принципы процессного подхода

Любое использование чего-либо, интересно в том случае, если от этого есть какая-нибудь польза. Процессный подход позволяет повысить эффективность работы и делает управление ИТ прозрачным.

Определение роли и места ИТ процессов в вашем бизнесе:

  • Привязка задач подразделения ИТ к задачам бизнеса, что позволяет понять ресурсы необходимые для их достижения. В первую очередь, это означает финансовую прозрачность ИТ процессов и в части затрат на персонал, и в части затрат на оборудование и поддержку его работы.

ИТ процессы

Определение критериев работы ИТ системы вашего бизнеса и описание параметров ИТ услуги

  • Привязка задач подразделения ИТ к задачам бизнеса, что позволяет понять ресурсы необходимые для их достижения. В первую очередь, это означает финансовую прозрачность ИТ процессов и в части затрат на персонал, и в части затрат на оборудование и поддержку его работы.
  • Определение критериев работы ИТ системы вашего бизнеса и описание параметров ИТ услуги
  • Возможность зафиксировать метрики (соглашение об уровне услуг), по которым можно определить качество и выстроить взаимодействие между ИТ подразделением и сотрудниками Компании (пользователями). Не нужно каждый раз объяснять, что и как должно работать при смене ИТ персонала или при появлении новых задач.

Формирование регламентов работы ИТ подразделения

  • Наличие четкого регламента - это гарантия качества предоставления ИТ услуги для вашего бизнеса и гарантия ритмичной и понятной работы для Вашего ИТ подразделения.

Определение уровней взаимодействия пользователей и ИТ подразделения

  • Позволяет привести в систему очередность реакции на проблемы, в зависимости от важности для бизнеса, а не от предпочтений ИТ специалиста. Это гарантирует отсутствие конфликтов сотрудников ИТ подразделения с пользователями – мнимых или реальных. Помогает разобраться в возникновении проблемы : недоработка ИТ или возможность оправдаться пользователям.

Внедрение системы документооборота ИТ процессов

  • Внедрение системы приема заявок (Help Desk или Service Desk )позволяет получить конкретику состояния ИТ в Компании. Сама по себе система может быть простейшей и практически не увеличивать трудоемкость процессов. Вместе с тем, она позволит накапливать статистику работы ИТ системы, в том числе об отказах оборудования и программ. В свою очередь, это позволяет прогнозировать проблемы, заранее выявлять узкие места и избегать проблем связанных с передачей дел при смене ИТ персонала, с утерей информации о лицензиях или паролях.

ИТ процесс

Внедрение процессного подхода в рамках управления ИТ позволит вашей компании повысить эффективность и надежность работы ИТ системы.

ИТ компания КИВИТ обладает компетенциями в области современных стандартов, методик и рекомендаций в области управления ИТ. Мы знаем как использовать и применять на практике такие стандарты как COBIT, библиотеку ITIL, методологию ITSM.

Большинству средних Компаний, не требуется организация ИТ процессов в полном объеме в соответствии с “мировыми практиками”. Однако,

Используя здравый смысл и имеющийся мировой опыт, можно достичь гораздо больших успехов в  управлении ИТ.

Процессный подход позволяет решить и часть проблем связанных с ИТ обслуживанием. Например, если разделить проблемные зоны ИТ на составляющие, то появляется возможность зафиксировать критерии качества  и  установить ответственность, в том числе материальную, конкретных сотрудников.  В рамках консалтинга, мы оказываем такие услуги.

 


Рекомендации

Компетенции