ИТ директор. Враг или друг?

Нас часто спрашивают: на кого рассчитаны ваши услуги. Ответ очевиден. Конечно, в первую очередь, мы ориентируемся на владельцев и руководителей бизнеса, которым больше других требуется качественное ИТ обслуживание. Вместе с тем, руководители ИТ, также являются нашей «фокус группой».

ИТ аудит

На нашей практике, мы встречали различных руководителей ИТ, которых условно можно разделить на несколько основных групп в зависимости от того, как ИТ руководитель понимает задачи подразделения Информационных технологий:

  • IT специалист
  • Системный администратор
  • ИТ менеджер
  • ИТ директор
  • CIO (Chief Information Officer)
Одна из основных задач руководителя – управление.

Говорить об управлении ИТ можно на уровне, когда в Компании появляется необходимость в ИТ директоре. До этого момента Компания имеет близкий к нулевому уровень ИТ зрелости, что характеризуется и уровнем управления информационными технологиями.

На нулевом этапе информационными технологиями руководит ”IT-специалист”, он же “айтишник”, который постоянно или периодически присутствует в офисе (возможно без рабочего места), “подхватывая”, все, что рушится. Как правило, эту работу выполняет кто то из родственников руководителя или студент 1-3 курса. Осознанных задач нет, как нет и самого подразделения ИТ. Основная работа — чинить все: от компьютеров до розеток.

С ростом числа компьютеров и увеличения проблем с их работой в Компании, как правило, появляется Техник-администратор он же «сисадмин», в помощники которому назначается “IT-специалист”. Системный администратор получает отдельное рабочее место (угол), а у Компании появляется выделенный сервер (он же рабочее место техника-администратора), но проблемы с работой ПК и бизнес-приложений не исчезают. Осознанных задач нет, как нет пока и самого ИТ подразделения.

ИТ обслуживание

С появлением ИТ менеджера, или «старшего системного администратора» сотрудников становится трое и можно говорить о формировании ИТ подразделения, как штатной единицы. Для ИТ – менеджера основной задачей отдела информационных технологий становится устранение отказов оборудования и программного обеспечения, но лишь по факту их появления (загорелось — потушили). Пока Компания использует отдельные бизнес-приложения и стандартные средства бухгалтерского учета (1С), без дополнительных ИТ систем типа СКУД, видеонаблюдения или систем требующих стабильной работы, например билетных касс, решение подобной задачи не оказывают критического влияния на бизнес Компании.

Для ИТ Директора основной задачей отдела информационных технологий становится минимизация числа отказов оборудования и программного обеспечения, т.е. переход от организации работ по принципу пожарного депо («загорелось-потушили») к профилактическим работам на основе информации о намечающемся отказе. Цель – создание основы для бесперебойной поддержки (доступности) ИТ сервисов.

Для CIO, основная задача подразделения ИТ – обеспечение непрерывности бизнеса в части информационных технологий. Цель – помочь бизнесу в достижении планов обозначенных в его бизнес-стратегии.

Для CIO эта основная задача подразделяется с точки зрения бизнес-процессов на бизнес-задачи подразделения (за что бизнес готов платить деньги), а с точки зрения функционирования и управления подразделением ИТ на функциональные задачи подразделения.

Как правило, в Компаниях среднего бизнеса (с точки зрения ИТ: 50-150 рабочих мест) присутствует ИТ директор. Именно, эту группу ИТ специалистов, мы ставим в один ряд с нашей основной целевой аудиторией (руководители и владельцы бизнеса).

ИТ менеджеры и айтишники – не попадают в эту группу, поскольку не доросли до понимания роли и места ИТ в бизнесе, а CIO, в силу ряда причин, как правило, занимаются построением штатной ИТ службы.

Что хочет ИТ директор:

  • Спокойствия
  • Понимания
  • Саморазвития

Спокойствие
ИТ директор вечно занят. Сотовый телефон – его вечный спутник на работе и дома. Звонят все от сотрудников и недовольных пользователей, до больших руководителей. Поначалу это повышает самооценку, через некоторое время начинает сильно раздражать и нервировать. Времени, чтобы сосредоточиться на планах развития, оптимизации бюджета, да и, просто, зайти в Facebook катастрофически не хватает. ИТ поддержка

Понимание
ИТ директор вечно крайний. Он “ответственный за погоду” и за все ИТ процессы, включая рядовых пользователей с их потерянными отчетами и VIP задачи руководителей. Неоплаченный вовремя счет за связь – катастрофа… ИТ директор, тоже человек и ему необходимо, чтобы его труд был оценен, вдвойне приятно, если материально.

Саморазвитие
ИТ директор устает. Постоянная текучка, отнимает время от вебинаров и чтения профессиональной литературы. Семинары и выставки проходят без него. На самообразование элементарно не хватает времени и сил.

Чем мы можем помочь:

  • Провести анализ существующей ситуации с ИТ. Взгляд со стороны поможет выявить узкие места и определить основные риски для бизнеса, предотвратив которые можно получить дополнительные преференции от руководства.
  • Подготовить комплект нормативной документации, включая ИТ стратегию, которые упорядочат ИТ процессы и создадут базу для объективной оценки как труда ИТ директора так и степени недовольства пользователей.
  • Поделиться знаниями как в организации работы ИТ подразделения (роли, должностные обязанности, зоны ответственности), так и в оптимизации настроек оборудования (виртуализация, кластерные системы, сетевое оборудование)
  • Взять часть второстепенной работы на себя по Договору на ИТ аутсорсинг (например, ИТ-инфраструктуру)

Результат – взаимовыгодное сотрудничество, которое позволит руководителю подразделения ИТ сосредоточиться на профильных задачах и заниматься тем, что должен делать ИТ-директор, а Компании КИВИТ – выполнить свои задачи как коммерческой организации.

В этой связи, уважаемые ИТ директора, у нас есть чем поделиться. Мы всегда найдем общий язык с коллегами по цеху. Обращайтесь в Компанию КИВИТ. IT – это просто. Будем рады вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены знаком *